В Алтайском крае разгорается коррупционный скандал вокруг закупки трамваев для Бийска и Барнаула

Об этом сообщает 14 сентября информационный портал GlobalSib.com, комментируя сообщения властей Алтайского края о закупке в Германии 8 трамваев в рамках краевой целевой программы обновления городского электротранспорта и инвестпроекта по сборке и капитально-восстановительным работам трамваев и троллейбусов.

Портал публикует данные проведенного интернет-сообществом расследования, согласно которому выяснилось, какие именно трамваи доставлены в Алтайский край. «Речь идет о восьми бывших в употреблении в Дрездене трамваях марки «Татра» 1978 года выпуска. В краевой администрации утверждают, что трамваи произведены в Германии. Однако, «Татра» является чешской компанией,» — отмечает сайт.
Подозрения в коррупционной составляющей рождает также и сама сделка по закупке трамваев Дрездене. Так, ведущий специалист межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрей Елисеев в своем блоге отмечает, что ряд городов Чехии и Германии (в том числе Дрезден) «раздавали свои вагоны бесплатно и даже муниципалитеты этих городов готовы были оплатить перевозку, а почему — спросите вы, а все потому, что немцы народ практичный и им дешевле просто их отдать, чем утилизовать». В частности, такие бесплатные поставки были оганизованы в 2009 г. в Казахстан. Одновременно с этим, в России отмечались сделки по покупке в Германии б/у трамвайных вагонов. «Ну а практичные россияне (город Тула) точно такие же вагоны покупали по цене новых. С чем это связано — не буду говорить, или точнее ЭТО можно назвать одним единым словом — коррупция… нет, не то — жажада наживы. Было «продано» в 2005 г. из Шверина 5 вагонов Tatra 3DC1 и 5 вагонов Tatra3DC2 и после чего немцы отказались участвовать в отмыве «черного нала». Эксперт высказывает сомнения в том, что устаревшая (выпускается еще с 30-х годов прошлого века) и конструктивно несовершенная модель чешского трамвая, которую он именует «еврохламом» может конкурировать с более дешевыми и современными российскими трамваями, производство которых освоено с 2005 г.
«Как стало известно вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений парки которых были укомплектованы на 100% вагонами чешского производства Tatra T-3SU и которые по мере списания выведенных из эксплуатации собственных вагонов начали заменять БУ Татрами из Европы или Москвы, — иронически комментрует вал коррупционных сделок по поставке в российские регионы трамваев без малого полувековой давности Андрей Елисеев. — Данному вирусы подвержены главы как муниципалитетов, так и регионов. Вирус передаётся при помощи общения, рукопожатий и поцелуев либо визуально (просматривание фотографий с данными трамваями). Действенного лечения на сегодняшний день так и не нашли — санобработка не помогает… Сегодня единственный способ, с которым можно победить данный вирус — только костер или выжигание с помощью каленого железа».
Источник: Банкфакс.
Фото: сайт Администрации Алтайского края.

Добавить комментарий

Войти с помощью: