«Немецких» трамваев в Бийске не будет?

На прошлой неделе на официальном сайте администрации Алтайского края сообщило том, что на линии Барнаула и Бийска в скором времени выйдут немецкие трамваи алтайской сборки. Первым делом мы позвонили в Бийское трамвайное управление, пообщались и с главным инженером, и с начальником производственно-технического отдела, но о пополнении парка они и слыхом не слыхали.

Екатерина Тарапенина, главный ревизор Бийского трамвайного управления, на наш вопрос: «Так придут в город новые трамваи или нет?» — поначалу лишь грустно рассмеялась, а потом пояснила, что если вагоны и были новыми, то не один десяток лет тому назад.
Екатерина Николаевна также рассказала, что «европейцам» в Бийске отнюдь не рады, и на городских путях они будут, скорее, помехой. Причин достаточно: во-первых, это абсолютно другой тип вагона, нежели те, что используются БТУ на данный момент, во-вторых, ремонтной базы для таких вагонов в городе нет, и в-третьих, подготовленного персонала, который сможет управлять такими трамваями, тоже нет. Екатерина Николаевна призналась, что мнения бийских трамвайщиков — нужны ли вообще городу «Татры» действительно, никто не спрашивал.
В новости официального сайта Алтайского края четко сказано, что «финансирование проекта осуществляется из краевого и муниципального бюджетов на паритетных началах». Звоним в пресс-центр администрации Бийска с целью узнать, во сколько же обошлась такая закупка. Оказалось, что за три дня ситуация изменилась в корне: никакие трамваи никуда не пришли. Руководитель пресс-центра Наталья Фетисова рассказала, что информацию о пополнении трамвайного парка в крае не подтвердили.
Но ведь дыма без огня не бывает, и трамвайщики бьют тревогу не просто так. Как рассказал специалист Бийского трамвайного управления, наш город превращается в «последнее депо» для нежеланных где-то в другом месте вагонов. Такая же ситуация происходила и с трамваями КТМ-71608, теми самыми голубыми одиночными вагончиками, которые сейчас бегают по бийским рельсам. К нам они попали также «с барского плеча» Барнаула, и тоже не были встречены на ура. Не посвященным во все технические тонкости электротранспорта остается только догадываться: что же такое ссылают в Бийск, если наши специалисты предпочитают работать с проверенными красными КТМ-5, выпуск которых прекращен аж в 1992 году.
Все у нас в городе с трамваями не слава богу. Достаточно вспомнить недавнюю историю с вагоном, подаренным городу в рамках краевой целевой программы, который во время первого же выхода сошел с рельсов, несмотря на то, что им управлял опытный водитель с 20-летним стажем работы, не совершивший ранее ни одной аварии. Но ничего, забыли. Не так ли будет и с «Татрами» — когда шумиха сойдет на нет, никто не удивится, если в городе все-таки появятся желтые вагоны.

Добавить комментарий

Войти с помощью: